Сейчас Вы находитесь
на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы,
а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто
перейдите на главную страницу (или кликните на значке
"домик").
Artlantis при запуске сразу выводит окно открытия файла (в нашем случае – импорта), т.е. «пустого» состояния программы не существует, и если не указать файл для открытия, то программа просто закроется. Указываем наш созданный из SketchUp файл proba.3ds. В окне опций импорта: Масштаб (Scale Factor) естественно, должен совпадать с установленным в SketchUp при экспорте, а включенные опции Конвертировать камеры (Convert cameras) и Конверировать освещение (Convert lights) должны, соответственно, перенести эти настройки из SketchUp. Уточним для начала, что такое, собственно, Рендеринг (Rendering) или визуализация – это построение изображения 3D сцены на основе виртуальной модели реального мира в программе – рендере (визуализаторе). В этой модели формируется сцена с источниками света и объектами с поверхностями, обладающими определенными физическими атрибутами. Итак, сразу после открытия мы видим примерно такое рабочее окно программы: верхняя часть занята строкой текстовых меню, которые пока не имеет смысла расматривать подробно, – во многом это стандартный набор, а основные опции меню дублируются иконками. Пояснения пока требует только пункт Инспекторы (Inspector) – это меню вызова окон управления группами основных опций. Как раз сейчас мы видим активируемый при открытии по умолчанию Инспектор Виды (Perspectives) с окном Предварительного просмотра (Preview Window) в правой части, а также его активную иконку под строкой текстовых меню и вертикальное окно настроек в левой части. И кстати, если нам нужны виды сцены в ортогональных проекциях, активируем Инспектор Параллельные виды (Parallel Views) примерно с теми же опциями. В верхней части этого окна размещается окошко имеющихсяВидов (Perspectives) сцены, и если кликнем на значке – раскроется колонка маленьких превьюшек каждого из видов с их именами. В этом же окошке виды можно удалять или добавлять на основе дублирования одного из них. По поводу Видов: это ключевой момент понимания работы в Artlantis, который заключается в следующем: мы можем создать сколько угодно независимых видов (ракурсов "съемки" камерой) и для каждого из них назначить свое освещение и другие параметры визуализации – практически аналогично настройкам визуализации страниц в SketchUp. Отметим, кстати, что с передачей камер из SketchUp все в порядке, более того, если наш исходный файл был многостраничным, то каждая страница (Вид) появится под тем же именем (Page_...) и в том же ракурсе «съемки». Кроме того, в любой момент можно изменить этот ракурс в окне предпросмотра: для его вращения нажимаем в нужной точке окна и удерживая левую клавишу мыши, перемещаем ее; для панорамирования – делаем то же самое с нажатой средней клавишей мыши, т.е. эти опции фактически аналогичны SketchUp. Ниже видим числовую шкалу с изображением объектива – здесь, понятно, можем изменить его фокусное расстояние. Следующие два раскрывающихся окошка преднаначены
для включения/выключения системы освещения текущего вида: А пока , чтобы избавиться от мрачной картины затемненной сцены, откроем закладку Расширение (Advanced) и поставим галочку на переключателе Окружение (Ambience) и таким образом как бы «включим» общую подсветку сцены неким рассеяным светом белого свечения (цвет можно изменить в окошке правее). Об остальных опциях закладки – ниже. Теперь переместимся в правую верхнюю часть рабочего стола и включим (поставим галочку) на панели основного инструмента быстрого рендеринга в реальном времени как в окне предпросмотра, так и в финальном рендеринге – Радиосити (Radiocity) – это технология имитации освещения с учетом отражения и рассеивания света объектами сцены. Ниже окошек управления освещением размещено
управление цветом фона (Background) сцены – по умолчанию назначен
бело-голубой градиент, кликнув на котором дважды, открываем окошко управления
этим параметром, а двойным кликом на белом окошке можно загрузить растровый
имидж переднего плана (Foreground). Эта кнопка открывает настройку опций финального рендеринга – об этом подробнее в разделе Рендеринг. Вернемся опять в нижнюю часть Инспектора – в закладку Расширение (Advanced), которая открывают доступ к дополнительным продвинутым «отделочным» опциям: Глубина пространства (Depth of field): Атмосфера
(Atmosphere): служит для создания эффекта облаков (тумана). Включаем
переключатель опции, для редактирования кликаем
кнопку Edit, появится панель управления параметрами. Предустановленные
параметры атмосферы (Preset Atmosphere Parameters) содержат 4 иконки
(типа) параметров. Ниже – назначаемые параметры: Поворот камеры (Camera Roll): включаем переключатель опции, вращаем камеру в плоскости экрана круговым ползунком или на точный нужный угол вводом числового значения в окошке. И самая нижняя закладка – Координаты (Coordinates) – для изменение положения камеры (Viewpoint) и точки ее нацеливания (Target) вводим числовые значения в окошки. И последнее по рабочему окну программы – вправой нижней части по умолчанию размещается Media Browser – окно каталогов библиотек материалов, фоновых имиджей и объектов программы, с помощью которых можем изменять и дополнять нашу импортированную модель – об этом подробнее далее. Итак мы установили наши виды – нужные ракурсы камеры (в нашем случае использовали назначенные ранее в SketchUp), и теперь можно переходить к настройкам освещения нашей сцены. |