Сейчас Вы находитесь на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы, а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто перейдите на главную страницу (или кликните на значке "домик").

Artlantis при запуске сразу выводит окно открытия файла (в нашем случае – импорта), т.е. «пустого» состояния программы не существует, и если не указать файл для открытия, то программа просто закроется. Указываем наш созданный из SketchUp файл proba.3ds.

В окне опций импорта: Масштаб (Scale Factor) естественно, должен совпадать с установленным в SketchUp при экспорте, а включенные опции Конвертировать камеры (Convert cameras) и Конверировать освещение (Convert lights) должны, соответственно, перенести эти настройки из SketchUp.

Уточним для начала, что такое, собственно, Рендеринг (Rendering) или визуализация – это построение изображения 3D сцены на основе виртуальной модели реального мира в программе – рендере (визуализаторе). В этой модели формируется сцена с источниками света и объектами с поверхностями, обладающими определенными физическими атрибутами.

Итак, сразу после открытия мы видим примерно такое рабочее окно программы: верхняя часть занята строкой текстовых меню, которые пока не имеет смысла расматривать подробно, – во многом это стандартный набор, а основные опции меню дублируются иконками. Пояснения пока требует только пункт Инспекторы (Inspector) – это меню вызова окон управления группами основных опций. Как раз сейчас мы видим активируемый при открытии по умолчанию Инспектор Виды (Perspectives) с окном Предварительного просмотра (Preview Window) в правой части, а также его активную иконку под строкой текстовых меню и вертикальное окно настроек в левой части.

И кстати, если нам нужны виды сцены в ортогональных проекциях, активируем Инспектор Параллельные виды (Parallel Views) примерно с теми же опциями.

В верхней части этого окна размещается окошко имеющихсяВидов (Perspectives) сцены, и если кликнем на значке – раскроется колонка маленьких превьюшек каждого из видов с их именами. В этом же окошке виды можно удалять или добавлять на основе дублирования одного из них.

По поводу Видов: это ключевой момент понимания работы в Artlantis, который заключается в следующем: мы можем создать сколько угодно независимых видов (ракурсов "съемки" камерой) и для каждого из них назначить свое освещение и другие параметры визуализации – практически аналогично настройкам визуализации страниц в SketchUp.

Отметим, кстати, что с передачей камер из SketchUp все в порядке, более того, если наш исходный файл был многостраничным, то каждая страница (Вид) появится под тем же именем (Page_...) и в том же ракурсе «съемки». Кроме того, в любой момент можно изменить этот ракурс в окне предпросмотра: для его вращения нажимаем в нужной точке окна и удерживая левую клавишу мыши, перемещаем ее; для панорамирования – делаем то же самое с нажатой средней клавишей мыши, т.е. эти опции фактически аналогичны SketchUp.

Ниже видим числовую шкалу с изображением объектива – здесь, понятно, можем изменить его фокусное расстояние.

Следующие два раскрывающихся окошка преднаначены для включения/выключения системы освещения текущего вида:
Гелиодон (Heliodon) и Свет (Light Group). Работу со светом мы рассмотрим подробно далее в разделах об Инспекторах Heliodon и Lights, а пока, глядя на сильно затемненную сцену, отметим тот факт, что на корректную передачу света и теней из SketchUp рассчитывать не приходится, что вполне объяснимо совершенно другой системой освещения.

А пока , чтобы избавиться от мрачной картины затемненной сцены, откроем закладку Расширение (Advanced) и поставим галочку на переключателе Окружение (Ambience) и таким образом как бы «включим» общую подсветку сцены неким рассеяным светом белого свечения (цвет можно изменить в окошке правее). Об остальных опциях закладки – ниже.

Теперь переместимся в правую верхнюю часть рабочего стола и включим (поставим галочку) на панели основного инструмента быстрого рендеринга в реальном времени как в окне предпросмотра, так и в финальном рендеринге – Радиосити (Radiocity) – это технология имитации освещения с учетом отражения и рассеивания света объектами сцены.

Ниже окошек управления освещением размещено управление цветом фона (Background) сцены – по умолчанию назначен бело-голубой градиент, кликнув на котором дважды, открываем окошко управления этим параметром, а двойным кликом на белом окошке можно загрузить растровый имидж переднего плана (Foreground).
Крайнее слева окошко открывает интересную, но достаточно сложную и требующую отдельного изучения, опцию Вставка (Insertion) 3D сцены в фоновую фотографию – пока ее рассматривать не будем.

Эта кнопка открывает настройку опций финального рендеринга – об этом подробнее в разделе Рендеринг.

Вернемся опять в нижнюю часть Инспектора – в закладку Расширение (Advanced), которая открывают доступ к дополнительным продвинутым «отделочным» опциям:

Глубина пространства (Depth of field):
Аналогично фотообъективу, который может быть сфокусирован на определенном объекте (дистанции), а то, что находится вне этой дистанции, будет нерезким, Artlantis имеет аналогичный механизм фокусирования по назначаемым параметрам. Включаем переключатель, в выпадающем списке выбираем вариант настройки эффекта:
На объекте (Object): нажмите и удерживая клавишу D, кликните на нужном элементе в сцене;
Цель камеры (Camera target): назначаем позицию камеры и цель камеры в Окне Проекций (2D View);
Бесконечность (Infinity): фон, как дистанция резкости;
Дистанция (Distance): вводим числовое значение в окошко.
Глубину зоны резкости назначаем ползунком или введением числового значения (от 0 до 100).

Атмосфера (Atmosphere): служит для создания эффекта облаков (тумана). Включаем переключатель опции, для редактирования кликаем кнопку Edit, появится панель управления параметрами. Предустановленные параметры атмосферы (Preset Atmosphere Parameters) содержат 4 иконки (типа) параметров. Ниже – назначаемые параметры:
Цветность атмосферы (Color) – кликом в окошке вызываем палитру и выбираем цвет;
Стартовая дистанция (Start Distance): расстояние между камерой и началом тумана в сцене;
Максимальная дистанция (Max. Distance): расстояние между камерой и полной непрозрачностью тумана в сцене.;
Масштаб (Scale): Сила эффекта облаков;
Турбулентность (Turbulence): Создает эффект облаков по всей сцене.
Параметры порога тумана:
Top: выше камеры;
Horizon: по уровню горизонта;
Bottom: ниже камеры.

Поворот камеры (Camera Roll): включаем переключатель опции, вращаем камеру в плоскости экрана круговым ползунком или на точный нужный угол вводом числового значения в окошке.

И самая нижняя закладка – Координаты (Coordinates) – для изменение положения камеры (Viewpoint) и точки ее нацеливания (Target) вводим числовые значения в окошки.

И последнее по рабочему окну программы – вправой нижней части по умолчанию размещается Media Browser – окно каталогов библиотек материалов, фоновых имиджей и объектов программы, с помощью которых можем изменять и дополнять нашу импортированную модель – об этом подробнее далее.

Итак мы установили наши виды – нужные ракурсы камеры (в нашем случае использовали назначенные ранее в SketchUp), и теперь можно переходить к настройкам освещения нашей сцены.


 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz