Сейчас Вы находитесь на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы, а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто перейдите на главную страницу (или кликните на значке "домик").

ГЕЛИОДОН (Heliodon) – этим термином в программе называется имитация естественного солнечного освещения с назначаемыми параметрами – учетом географического положения сцены, даты, времени суток, ориентации на Север и т.п.

Назначим для текущего вида (Page_1) систему освещения, и начнем с Гелиодона – пока он отсутствует (None), и чтобы «включился», надо открыть список и выбрать Heliodon.

Теперь его надо настроить – активируем Инспектор Гелиодон (Heliodon) иконкой(аналогично – меню Inspector > Heliodons). В верхней части окна инспектора видим раскрывающуюся панель с его именем (у нас это будет Page_1), а поскольку внутри Artlantis можно спокойно пользоваться русским – переименовываем его, например, в «солнце_1». Для этого надо кликнуть значок справа (откроется список Heliodon list), дважды кликнуть левой клавишей мыши на имени и ввести новое. Здесь же, кстати, кликнув правой клавишей мыши на имени, можно вызвать дополнительные опции. И еще по этому списку (а во всех остальных Инспекторах его функции аналогичны) – здесь можно добавить (сохранять, удалять) сколько угодно других настроек дублированием клавишей «+» существующей, и назначением другого имени.

Ниже видим раздел Дата и место (Date and Location). Прежде всего включим показ теней (ставим галочку в Shadows), тут же отрегулируем движком «мягкость» границ тени. Движком выше отрегулируем «яркость» Солнца.

Назначение и настройки «привязки» Солнца к географическому положению, дате и времени понятны, но почему-то для авторов программы Россия, как рассчетное географическое место, просто отсутствует (!?). Если для вас так уж важен этот фактор, можно воспользоваться таким приемом – выбрать город из панели списка с примерно той же широтой, а в выборе времени суток учесть разницу часовых поясов.

Будем считать, что нам важнее общая выразительность теней, поэтому воспользуемся еще одним, очень полезным «плавающим» окном – 2D Проекций (2D View), вызвав его иконкой (аналогично – меню Window > 2D View). Теперь, используя «компас» на проекции Сверху (Top), захватим его за желтый кружок и повернем в визуально нужное положение, изменив ориентацию на Север и соответственно, положение солнечной тени.

Активируем также пункт Учет Radiosity (Radiosity Contribution).

Можно использовать опцию Свечение неба (Sky illumination) – двойным щелчком на цветовом окошке вызывается палитра назначения цвета свечения, яркость свечения регулируется ползунком или введением числового значения.

В нижней части окна Инспектора закладка Расширение (Advanced) открывают доступ к дополнительным продвинутым «отделочным» опциям:

Блик линзы (Lens Flare) – вкл./выкл. эффекта. Треугольник справа открывает типы эффекта, размер регулируется ползунком или введением числового значения.

Цветность солнца (Active Colored Heliodon) – вкл./выкл. эффекта. Цвет выбирается из цветных окошек (от восхода до заката).

И еще один момент, который надо подчернуть – конечно, программа стремится тут же, в реальном времени, показывать изменения в окне препросмотра, однако при достижении определеной сложности начинаются ощутимые «тормоза» рендеринга. Особенно сильно это проявляется при манипуляциях в окне 2D View. Для таких ситуаций в программе предусмотрен упрощенный вариант визуализации (режим OpenGL) – Навигация (Navigation), который временно активируется иконкой (и отключается следующим кликом на нем).


 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz