Теперь переходим к Инспектору Свет (Light
Group), вызвав его иконкой
(аналогично – меню Inspector > Lights). Это имитация
искусственных источников света с назначаемыми параметрами, которые представлены
в виде световой группы (Light group), состоящей из трех типов
освещения – точечного, направленного, и параллельного.
Выключим Гелиодон в виде Page_1, чтобы
лучше видеть эффект изменения настроек света.
По умолчанию пока включен некий один безотносительный
источник, и по аналогии с Гелиодоном, создадим еще два новых,
назвав их все по-русски – например «лампа_1 и т.п.». Понятно, в сцене
их может быть сколько нужно. Назначим каждому из них свой тип, используя
значки:
точечный
(Point ) – свечение во все стороны;
прожектор
(Spot) – направленный свет;
параллельный
(Parallel) – типа солнечного, беконечно удаленного, когда все
лучи параллельны.
Левее этих значков видим «выключатель» – используем
его, чтобы оставить включенной, например, только «лампу_2» прожекторного
типа. Естественно, в любой момент можно включать/выключать любой из
светильников и переназначать их тип.
Ниже выключателя и значков типов светильников находится
окошко назначения цветности света (light Color). Вообще
цвет во всех аналогичных окошках программы можно выбирать двумя способами:
1. Кликнуть на окошке, и удерживая левую клавишу мыши, переместится
и отпустить клавишу в нужном месте появившейся цветовой палитры – при
этом в окне предпросмотра будет динамически показываться эффект изменения
цвета.
2. Кликнуть на окошке правой клавишей – откроется стандартная системная
палитра Windows. Этот способ часто более удобен и точен, чем первый.
Правее окошка цветности находится движок, которым регулируется сила
света.
Ниже видим значок и движок для включения и регулировки
силы эффекта Блик линзы (Lens Flare).
Ниже видим раздел настройки теней. Вообще-то это надо
сделать в первую очередь перед началом настроек собственно светильников.
Включаем показ теней (ставим галочку в Shadows), тут же регулируем
движком «мягкость» границ тени, а движком ниже – силу (насыщенность)
тени.
Активируем также пункт Учет Radiosity (Radiosity
Contribution).
Теперь переходим
к установке положения светильника – здесь без окна 2D Проекций (2D
View) просто не обойтись. Вызываем его иконкой
и теперь рассмотриваем его подробнее. Иконки опций в верхней части окна,
думаю, особых пояснений не требуют, а в рабочем поле окна на проекции
сцены Сверху (Top) видим:
– красная точка с синими лучами – это положение и угол обзора нашей
камеры в активном виде Page_1;
– серые (неактивные) точки – положение камер (неактивных в данный момент)
в видах Page_2, Page_3;
– точка с желтыми лучами – положение и параметры активной в данный
момент «лампы_2».
Чтобы понять, как можно в этом окне управлять положением и параметрами
«лампы_2», поэкспериментируйте, захватывая мышкой и двигая желтые лучи
и точки.
Д алее производим аналогичные настройки, включив, например, вид Спереди
(Front).
Теперь откроем закладку Расширение (Advanced) и
в окнах 2D View и предпросмотра наблюдаем за реакцией программы
на изменения опций:
Угол луча прожектора (Spot Angle): регулируется ползунком или
введением числового значения.
Резкость границы света/тени (Lateral Falloff): регулируется
ползунком или введением числового значения.
Смещение тени (Shadow Bias): опция коррекции дефектов мягкой
тени на некоторых поверхностях – регулируется ползунком или введением
числового значения.
Distance A - Distance B: дистанция падения освещенности от
точки максимальной силы (А) до минимальной (В). Также
интерактивно можно менять (за дугу) в окне Проекций 2D View.
Координаты света (Coordinates of Lights) – назначение координат
источника света (Position) и направления лучей (Target),
связанных (замочек) и не связанных между собой.
Мы рассмотрели настройки для «прожекторного» светильника,
для двух других они будут несколько иные – поэкспериментируйте с ними
сами.
И не забываем о возможности временного включения упрощенной
визуализации опцией Навигация (Navigation) .
|