Сейчас Вы находитесь на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы, а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто перейдите на главную страницу (или кликните на значке "домик").

Теперь переходим к Инспектору Свет (Light Group), вызвав его иконкой (аналогично – меню Inspector > Lights). Это имитация искусственных источников света с назначаемыми параметрами, которые представлены в виде световой группы (Light group), состоящей из трех типов освещения – точечного, направленного, и параллельного.

Выключим Гелиодон в виде Page_1, чтобы лучше видеть эффект изменения настроек света.

По умолчанию пока включен некий один безотносительный источник, и по аналогии с Гелиодоном, создадим еще два новых, назвав их все по-русски – например «лампа_1 и т.п.». Понятно, в сцене их может быть сколько нужно. Назначим каждому из них свой тип, используя значки:

точечный (Point ) – свечение во все стороны;

прожектор (Spot) – направленный свет;

параллельный (Parallel) – типа солнечного, беконечно удаленного, когда все лучи параллельны.

Левее этих значков видим «выключатель» – используем его, чтобы оставить включенной, например, только «лампу_2» прожекторного типа. Естественно, в любой момент можно включать/выключать любой из светильников и переназначать их тип.

Ниже выключателя и значков типов светильников находится окошко назначения цветности света (light Color). Вообще цвет во всех аналогичных окошках программы можно выбирать двумя способами:
1. Кликнуть на окошке, и удерживая левую клавишу мыши, переместится и отпустить клавишу в нужном месте появившейся цветовой палитры – при этом в окне предпросмотра будет динамически показываться эффект изменения цвета.
2. Кликнуть на окошке правой клавишей – откроется стандартная системная палитра Windows. Этот способ часто более удобен и точен, чем первый.
Правее окошка цветности находится движок, которым регулируется сила света.

Ниже видим значок и движок для включения и регулировки силы эффекта Блик линзы (Lens Flare).

Ниже видим раздел настройки теней. Вообще-то это надо сделать в первую очередь перед началом настроек собственно светильников. Включаем показ теней (ставим галочку в Shadows), тут же регулируем движком «мягкость» границ тени, а движком ниже – силу (насыщенность) тени.

Активируем также пункт Учет Radiosity (Radiosity Contribution).

Теперь переходим к установке положения светильника – здесь без окна 2D Проекций (2D View) просто не обойтись. Вызываем его иконкой и теперь рассмотриваем его подробнее. Иконки опций в верхней части окна, думаю, особых пояснений не требуют, а в рабочем поле окна на проекции сцены Сверху (Top) видим:
– красная точка с синими лучами – это положение и угол обзора нашей камеры в активном виде Page_1;
– серые (неактивные) точки – положение камер (неактивных в данный момент) в видах Page_2, Page_3;
точка с желтыми лучами – положение и параметры активной в данный момент «лампы_2».
Чтобы понять, как можно в этом окне управлять положением и параметрами «лампы_2», поэкспериментируйте, захватывая мышкой и двигая желтые лучи и точки.
Д алее производим аналогичные настройки, включив, например, вид Спереди (Front).

Теперь откроем закладку Расширение (Advanced) и в окнах 2D View и предпросмотра наблюдаем за реакцией программы на изменения опций:
Угол луча прожектора (Spot Angle): регулируется ползунком или введением числового значения.
Резкость границы света/тени (Lateral Falloff): регулируется ползунком или введением числового значения.
Смещение тени (Shadow Bias): опция коррекции дефектов мягкой тени на некоторых поверхностях – регулируется ползунком или введением числового значения.
Distance A - Distance B: дистанция падения освещенности от точки максимальной силы (А) до минимальной (В). Также интерактивно можно менять (за дугу) в окне Проекций 2D View.
Координаты света (Coordinates of Lights) – назначение координат источника света (Position) и направления лучей (Target), связанных (замочек) и не связанных между собой.

Мы рассмотрели настройки для «прожекторного» светильника, для двух других они будут несколько иные – поэкспериментируйте с ними сами.

И не забываем о возможности временного включения упрощенной визуализации опцией Навигация (Navigation).


 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz