Сейчас Вы находитесь на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы, а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто перейдите на главную страницу (или кликните на значке "домик").

Построим для примера в SketchUp простую модель с геометрическими формами. Назначим материалы: цвета для стен, пола, шара и цилиндра, для куба – текстуру. Использованные в модели материалы лучше сразу переименовывать в значащие (и только латинскими буквами!), связанные с объектами (например – «shar», или «pol») – в таком виде потом будет намного удобнее работать с ними в Artlantis.

Далее для «передачи» модели в Artlantis можно воспользоваться двумя способами:
1. Через плагин экспорта из SketchUp сразу в формат файлов Artlantis (.atl). Берете его с офсайта Artlantis.com для вашей версии SketchUp, инсталлируете и далее – по инструкции . Один важный нюанс – имя файла и полный путь к этому файлу в системе не должны содержать русских букв, иначе плагин просто не сработает!
2. Через предварительный экспорт в файл формата 3ds.

Принципиальной разницы между результатами, полученными этими способами, практически нет, поэтому подробно рассмотрим:

ЭКСПОРТ SketchUp – 3ds:
Для корректного экспорта необходимо проконтролировать несколько важных моментов:
1. Проверить модель на наличие проблем построения через меню Window>Model Info>Statistics>Check validity.
2. Проверить, чтобы именно лицевые поверхности объектов имели нужные цвета (фактуры), т.к. Artlantis не воспринимает оборотные стороны поверхностей SketchUp. Делаем это через окно Window>Entity info по каждому из объектов.
3. Вызвать меню File>Export>3D model, выбрать формат 3ds и открыть окно Options… Для нас самое важное – помнить, что экспортируемые из SketchUp объекты будут определяться в Artlantis по материалам их поверхностей. Рассмотрим подробнее значение каждого из пунктов:

Геометрия (Geometry):
Экспорт модели, как единого объекта (Export (Single Object): при этом Artlantis будет понимать всю модель как один объект (материал).
Экспорт объектов в построении (Export (Objects By Geometry): модель в SketchUp разделяется на отдельные объекты (материалы) на базе связанных поверхностей, групп и компонентов. При этом структура вложенных групп и компонентов не поддерживается.
Экспорт объектов в иерархической структуре (Export Objects In Hierarchy): Этот пункт используется для экспорта полной структуры групп и компонентов.
Экспорт только выбранного (Export Only Current Selection): Этот переключатель используется для экспорта только текущих выбранных построений в модели. Если не включен, экспортируется вся модель.
Экспорт двухсторонних поверхностей (Export Two-Sided Faces): Этот переключатель используется для экспорта поверхностей, имеющих две стороны – лицевую и оборотную. Соответственно, количество полигонов в результирующем 3ds файле дублируется, что снижает скорость рендеринга. Однако, эта опция необходима для более качественного и сложного рендеринга, чем в SketchUp.
Экспорт автономных ребер (Export Standalone Edges): Автономные линии (Line entities) – линии, не связанные с поверхностями – уникальная особенность SketchUp и не всегда корректно поддерживается большинством других 3D программ или форматом 3ds. Лучше всегда держать эту опцию выключенной.

Материалы (Materials):
Экспорт текстурных карт (Export Texture Maps): Этот переключатель используется для передачи текстурных имиджей, используемых в материалах SketchUp в формат материалов 3ds.
Сохранение координат текстуры (Favor Preserving Texture Coordinates): Дополнительная опция качества передачи текстур.
Сварка граней (Favor (Welding Vertices): Дополнительная опция качества передачи текстур.
Использовать материалы по слоям (Use «Color by Layer» Materials): Этот переключатель используется для передачи распределения материалов по слоям в SketchUp. При применении этой опции надо разместить каждый из объектов (материалов) в своем отдельном слое – в результате в Artlantis материалы появятся с именами этих слоев. Например, вы можете поместить все стены в слой «steni» и при этом они будут восприниматься в Artlantis как один материал, даже если для них в SketchUp использовались различные цвета и фактуры.

Камеры (Cameras):
Генерирование камер из страниц (Generate Cameras From Pages): Этот переключатель используется для передачи ракурсов положения и ракурсов камер в SketchUp в формат камер 3ds.

Масштаб (Scale):
Единицы измерения (Units): – они должны совпадать с установленными в Artlantis (по умолчанию – метры), иначе потом при вставке дополнительных объектов в Artlantis они могут оказаться совершенно несоразмерны вашей модели (а диапазон их масштабирования ограничен).

Итак, все настройки сделаны, теперь экспортируем нашу модель, и чтобы не получать сообщений о проблемах, назначаем имя файла латинскими буквами или цифрами (и не более 8 знаков), у нас – proba.3ds. И еще один нюанс – при экспорте, кроме собственно файла 3ds, здесь же выкладываются еще и файлы использованных в модели текстур – для того, чтобы Artlantis потом их «увидел», все эти файлы должны находиться в одной папке.


 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz