Построим
для примера в SketchUp простую модель с геометрическими формами.
Назначим материалы: цвета для стен, пола, шара и цилиндра, для куба
– текстуру. Использованные в модели материалы лучше сразу переименовывать
в значащие (и только латинскими буквами!), связанные с объектами (например
– «shar», или «pol») – в таком виде потом будет намного удобнее работать
с ними в Artlantis.
Далее для «передачи» модели в Artlantis можно
воспользоваться двумя способами:
1. Через плагин экспорта из SketchUp сразу
в формат файлов Artlantis (.atl). Берете его с офсайта
Artlantis.com для вашей версии SketchUp, инсталлируете
и далее – по инструкции . Один важный
нюанс – имя файла и полный путь к этому файлу в системе не должны
содержать русских букв, иначе плагин просто не сработает!
2. Через предварительный экспорт в файл формата 3ds.
Принципиальной разницы между результатами, полученными
этими способами, практически нет, поэтому подробно рассмотрим:
ЭКСПОРТ SketchUp – 3ds:
Для корректного экспорта необходимо проконтролировать несколько важных
моментов:
1. Проверить модель на наличие проблем построения через меню Window>Model
Info>Statistics>Check validity.
2. Проверить, чтобы именно лицевые поверхности объектов имели
нужные цвета (фактуры), т.к. Artlantis не воспринимает
оборотные стороны поверхностей SketchUp. Делаем это через окно
Window>Entity info по каждому из объектов.
3. Вызвать меню File>Export>3D model, выбрать формат
3ds и открыть окно Options… Для нас самое важное –
помнить, что экспортируемые из SketchUp объекты будут определяться
в Artlantis по материалам их поверхностей. Рассмотрим подробнее
значение каждого из пунктов:
Геометрия (Geometry):
Экспорт модели, как единого объекта (Export (Single Object):
при этом Artlantis будет понимать всю модель как один объект
(материал).
Экспорт объектов в построении (Export (Objects By Geometry): модель
в SketchUp разделяется на отдельные объекты (материалы) на базе связанных
поверхностей, групп и компонентов. При этом структура вложенных групп
и компонентов не поддерживается.
Экспорт объектов в иерархической структуре (Export Objects In Hierarchy):
Этот пункт используется для экспорта полной структуры групп и компонентов.
Экспорт
только выбранного (Export Only Current Selection): Этот переключатель
используется для экспорта только текущих выбранных построений в модели.
Если не включен, экспортируется вся модель.
Экспорт двухсторонних поверхностей (Export Two-Sided Faces): Этот
переключатель используется для экспорта поверхностей, имеющих две стороны
– лицевую и оборотную. Соответственно, количество полигонов в результирующем
3ds файле дублируется, что снижает скорость рендеринга. Однако,
эта опция необходима для более качественного и сложного рендеринга,
чем в SketchUp.
Экспорт автономных ребер (Export Standalone Edges): Автономные
линии (Line entities) – линии, не связанные с поверхностями
– уникальная особенность SketchUp и не всегда корректно поддерживается
большинством других 3D программ или форматом 3ds. Лучше всегда держать
эту опцию выключенной.
Материалы
(Materials):
Экспорт текстурных карт (Export Texture Maps): Этот переключатель
используется для передачи текстурных имиджей, используемых в материалах
SketchUp в формат материалов 3ds.
Сохранение координат текстуры (Favor Preserving Texture Coordinates):
Дополнительная опция качества передачи текстур.
Сварка граней (Favor (Welding Vertices): Дополнительная опция
качества передачи текстур.
Использовать материалы по слоям (Use «Color by Layer» Materials):
Этот переключатель используется для передачи распределения материалов
по слоям в SketchUp. При применении этой опции надо разместить каждый
из объектов (материалов) в своем отдельном слое – в результате в Artlantis
материалы появятся с именами этих слоев. Например, вы можете поместить
все стены в слой «steni» и при этом они будут восприниматься
в Artlantis как один материал, даже если для них в SketchUp
использовались различные цвета и фактуры.
Камеры (Cameras):
Генерирование камер из страниц (Generate Cameras From Pages):
Этот переключатель используется для передачи ракурсов положения и ракурсов
камер в SketchUp в формат камер 3ds.
Масштаб (Scale):
Единицы измерения (Units): – они должны совпадать с установленными
в Artlantis (по умолчанию – метры), иначе потом при вставке
дополнительных объектов в Artlantis они могут оказаться совершенно
несоразмерны вашей модели (а диапазон их масштабирования ограничен).
Итак, все настройки сделаны, теперь экспортируем нашу
модель, и чтобы не получать сообщений о проблемах, назначаем
имя файла латинскими буквами или цифрами (и не более
8 знаков), у нас – proba.3ds. И еще один нюанс – при экспорте,
кроме собственно файла 3ds, здесь же выкладываются еще и файлы
использованных в модели текстур – для того, чтобы Artlantis потом
их «увидел», все эти файлы должны находиться в одной папке. |