ГЛАВНАЯглавная ЧТО, ГДЕчто, где КОРОТКО О ГЛАВНОМкоротко о главном УЧЕБНИКИучебники ПЛАГИНЫ-СКРИПТЫ SU+SketchUp +

 

Еще одно неоценимое достоинство SketchUp – его открытость для подключаемых модулей – плагинов-скриптов на основе достаточно простого программного интерфейса Ruby API. Владеющие этим языком программирования написали их сотни (в настоящее время известно уже около 700!) и продолжают создавать все новые, и авторы в подавляющем большинстве – энтузиасты-«скетчаперы», которые выкладывают их в Интернете для свободного скачивания и использования. Большинство скриптов досточно просты в применении и работают в один-два клика мышкой, автоматизируя выполнение отдельных опций. Но некоторые из них – фактически мини-программы, принципиально расширяющие функциональные возможности SketchUp до пределов, которые и не предполагались разработчиками.

Ссылки на ресурсы, откуда можно скачать скрипты, см. здесь. Понятно, что каждому имеет смысл подобрать под свои конкретные задачи свой набор, а здесь (в качестве примеров) представлены только несколько полезных и интересных. По установке: поскольку это на самом деле чисто текстовые файлы, как правило, не требуются специальной инсталляции – если нет специальных инструкций по установке, достаточно просто скопировать файлы в программную папку ... / Plugins и при последующем запуске SketchUp они будут активированы.

Архив представленных ниже в таблице скриптов (~1,2 Mb) находится здесь. По каждому дал только краткую аннотацию, но все-таки их освоение требует определенной практики. И следим за всплывающими текстовыми посказками – практически у всех плагинов они есть.

Имя файла (папки)
Функция
Запуск
centerpoint.rb
Добавляет конструкционную точку в геометрический центр выбранного элемента (объекта). Удобно для выравнивания (привязки) относительно др. элементов.
Меню Plugins > Set Center Points
cleanup.rb
Удаляет в выбранном линии, не являющиеся ребрами поверхностей (не образующие поверхности), т.е. для «чистки» модели.
Контекстный клик на выбранном > Eraze Coplanar Edges
cleanup_model.rb
Действует аналогично cleanup.rb, но одновременно на все объекты модели без их предварительного выбора.
Меню
Edit > Remove Unused Edges
desel.rb
Из выбранного исключает ребра или поверхности. Удобно для снятия выбора только с ребер или только с поверхностей, например для их скрытия.
Контекстный клик на выбранном > Deselect Edges или Deselect Faces
weld.rb
Объединяет выбранные сегменты линий в единую (одну) кривую. Удобно для доработки неточностей построений линиями и импортированных векторных фигур. По запросу замыкает линию и автоматически создает поверхность внутри ее контура.
Меню
Plugins > Weld

PipeAlongPath.rb
Создает новый объект выдавливанием круговой трубчатой поверхности с назначаемыми параметрами (внешний и внутренний диаметры, кол-во сегментов-ребер) по выбранной незамкнутой направляющей линии (кривой) или замкнутой – вдоль ребер поверхности.
Меню
Plugins > PipeAlongPath

TubeAlongPath.rb Создает новый объект выдавливанием круговой (или многоугольной) поверхности с назначаемыми параметрами (диаметр, кол-во сегментов-ребер, привязка к кривой) по выбранной незамкнутой направляющей линии (кривой) или замкнутой – вдоль ребер поверхности. Меню
Plugins> TubeAlongPath
ExtrudeAlongPath.rb
Создает новый объект выдавливанием прямоугольной поверхности с назначаемыми параметрами (ширина, высота) вдоль выбранной направляющей линии (кривой).
Меню
Plugins>
ExtrudeAlongPath
Angle Dimension.rb
Дополнительный конструкционный инструмент – по трем контрольным точкам угла показывает его величину на выносной линии.
Меню
Tools> Angular dimension
fr_bezier.rb
Дополнительный инструмент рисования (и редактирования готовых) кривых по методу Безье – по 4-м точкам: начальная, конечная и две точки положения «рычагов» изгиба.
Рисование – меню Draw > Courbe de Bezier, редактирование – контекстный клик > Editer Courbe de Bezier
Bezierspline Продвинутый вариант комплекта инструментов рисования (и редактирования готовых) кривых по методу Безье. Подробно – см. инструкции в папке BZ_Dir. Новая панель инструментов с кнопками опций. Контекстный клик на выбранной кривой – опции ректирования
stair_maker062.rb
Спец. инструмент рисования лестничных маршей – бетонных, стальных, деревянных по назначаемым параметрам (ширина, высота подъема, габариты ступеней)
Меню
Tools > StairMaker
putonlayer_bmw.rb
Быстрый перенос выбранных компонентов или групп в указываемый слой
Контекстный клик на выбранной группе > Put on Layer > указываем слой.
extrude_lines2.rb
Выдавливание выбранных линий по направлению и на величину вектора, указанного 2-мя точками – стартовой и конечной.
Меню
Plugins > Еxtrude_line
Razvertka
Последовательная развертка поверхностей модели в одну (или несколько) плоскостей. Подробно – см. инструкцию Razvertka.txt
Меню
Plugins> Unfold tool
Jointpushpull
Инструмент выдавливания криволинейных поверхностей двух типов – отдельно каждую плоскую поверхность и со слиянием в новую единую криволинейную поверхность по назначаемым параметрам. Подробно – см. учебник (pdf).
Новая панель инструментов с 2-мя кнопками опций.
SketchyFFD.rb
Искажение формы объекта (группы) изменением положения контрольных точек сетки (группы) вокруг него.
Контекстный клик на выбранной группе > 2х2 (3x3, NxN) – количество точек сетки, затем редактирование их положения инструментами модификаций.
Skin
Две функции – очистка от неиспользуемых линий (аналогично cleanup.rb) и создание промежуточного объема (поверхностей) между ребрами двух выбранных поверхностей.
Новая панель инструментов с кнопками опций.
tutorial_helper.rb
Автоматизирует создание файлов типа учебных с последовательным показом стадий моделирования – передвигает копию модели, создает новую сцену.
Меню
Plugins > Tutorial Helper

 


Hosted by uCoz