Сейчас Вы находитесь
на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы,
а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто
перейдите на главную страницу (или кликните на значке
"домик").
Итак, все подготовительные работы закончены и мы переходим к самой увлекательной части нашей многотрудной работы – получению финального результата, собственно рендеринга. Группа иконок управления рендерингом находится в верхней правой части рабочего окна. Начнем справа-налево: движок и окошки управления включенной опцией Радиосити (Radiocity) оставим пока со значениями по умолчанию. Radiocity – это технология имитации освещения с учетом отражения и рассеивания света объектами сцены, учитывающая все текущие параметры сцены: направление взгляда (камеру), материалы, освещение и т.п. Используется в программе и для быстрого предварительного просмотра (предварительного рендеринга) в реальном времени в окне предпросмотра. Левее находится иконка вызова окна настройки опций собственно
рендеринга Viewpoint rendering: Левее кнопки окна настройки опций рендеринга Viewpoint rendering находится кнопка опции Зона рендеринга (Render Zone) – с ее помощью произвольно выбираем растягивающимся прямоугольником часть сцены в окне предпросмотра – чаще всего для пробного рендеринга. Тут же открывается окно рендеринга, происходит процесс, и программа предлагает сохранить результат в файл. Самая левая кнопка Рендеринг (Render) предназначена для собственно получения финального файла рендеринга по назначенным параметрам. Надо заметить, что поскольку оба механизма просчета освещения – Radiocity и Raytracing, используемые Artlantis, имеют сложный характер взаимодействия между собой и поверхностями объектов сцены, порекомендовать какие-то конкретные значения их величин практически невозможно – экспериментируйте, пробуйте на конкретной задаче. Время рендеринга, естественно, зависит от размера картинки и сложности сцены с точки зрения просчета всякого рода отражений, прозрачностей и т.п., но в целом это происходит очень быстро – ни о каком многочасовом ожидании (в отличие от многих других рендеров) тут речи не идет. В итоге, поиграв еще опциями и параметрами, можем получить, например, такую картинку: И последнее, на что хотелось бы обратить внимание – типична ситуация, когда мы уже отработали все настройки рендеринга, и тут возникает необходимость внести изменения в исходную сцену (модель). А поскольку Artlantis для этого не предназначен, что же, все придется повторять заново на новом варианте модели? Для решения этой задачи предусмотрена специальная опция – Использовать комментированный файл (Use reference file), которая импортирует в текущий документ настройки (полностью или частично) другого документа. Например, мы имеем «отлаженный» файл A.atl и новый «голый» B.atl , в который надо перенести настройки A.atl . Для этого просто открываем файл B.atl через меню File>Use a reference file, выбрав в качестве комментированного файл A.atl, и отметив нужные атрибуты для переноса в новый файл в диалоговом окне – получаем новый файл В с настройками файла А. И в заключении – конечно, описанная последовательность действий (страниц этого обзора) условна – на самом деле, добиваясь нужного результата, вы наверняка будете несколько раз возвращаться и уточнять освещение, настройки шейдеров и т.п., поскольку все эти параметры взаимно влияют друг на друга. Причем сделать окончательные настройки вы сможете только после пробных рендерингов, поскольку окно предпросмотра все-таки не полностью передает финальный результат, а действие некоторых опций в нем просто не проявляется. Наверное, примерно так ищет нужную постановку кадра сцены кинооператор или фотохудожник... |